Набережные Челны +7 (8552) 77-07-70
Москва +7 (495) 729-76-47
Санкт Петербург +7 (812) 946-41-22
Томск +7 (382) 232-58-38
УФА +7 (3472) 94-84-24
бензовозы, газовозы, битумовозы, нефтевозы
сеспель, бецема, нефаз, граз
 

Доставка нефти

Доставка нефтепродуктов

  • Нетрубопроводные способы доставки нефти

На настоящий момент для нетрубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов используют все виды грузового транспорта. Нефть и ее производные являются высокотоксичными, взрыво- и огнеопасными веществами, потому их упаковка, перевозка и хранение регулируются специальными стандартами. В России ГОСТ 1510-84 определяет все нормы для каждого вида нефтепродуктов — допустимую тару и способ её заполнения, необходимые меры предосторожности и условия содержания. Так для разных видов топлива и других светлых нефтепродуктов допускается перевозка в металлических бочках и канистрах с максимальным объёмом залива 95% от общей ёмкости. Для «вязких» нефтепродуктов — масел, смазок, битумов, допускается использование полимерных и стеклянных упаковок, нет ограничений по объёму заполнения. Некоторые вязкие нефтепродукты — например, битум — могут требовать подогрева при сливе, другие вещества — приспособлений в виде нижнего сливного устройства или электроизоляционного защитного слоя. Потому практически для каждого нефтепродукта существуют специализированные ёмкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, полностью удовлетворяющие нормам безопасности и практичности.

У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко — в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путём. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

Наиболее распространён железнодорожный способ. География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Некоторые железнодорожные направления — такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефти и ГСМ. Объёмы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объёмов перевозок. Так в 2005 году ОАО «РЖД» доставило в Китай 9,3 млн тонн нефтепродуктов, в 2006 — 10,2 млн тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн тонн нефти и ГСМ в Китай. Общемировой объём железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6%.

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты — такие как бензин, ДТ, или сжиженный газ — на небольшие расстояния до места реализации оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров, что определяет их локальный характер — от нефтебазы до заправочной станции и обратно.

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Океанские танкеры могут перевозить до 500 тыс. тонн нефти, при этом их обслуживает малочисленный экипаж, состоящий из 25 человек. Длина танкеров может доходить до 350 метров, прохождение тормозного пути занимает до 3 часов. Управление этими гигантами возможно благодаря сложным системам навигации и безопасности, которыми оборудованы современные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными.

  • Доставка нефти по трубопроводам

При транспортировке нефти через трубопровод основным элементами являются трубы. Если трубы соответствуют требуемым характеристикам, то по ним можно переправлять любые химические жидкости. В современном мире самой выгодной транспортировкой по трубопроводу – это доставка нефти и газа.

Преимуществом нефтепровода по сравнению с другими способами транспортировки нефтепродуктов, является возможность доставлять до пункта назначения огромные объемы сырья и экологичность. Так же этот способ является более дешевым по сравнению с остальными вариантами доставки нефти.

Немаловажным фактом, является то, что благодаря новым разработкам, нефтепровод позволяет переправлять в одной трубе два разных продукта. Перед транспортировкой их смешивают, при этом между ними создается разделительная пленка. При доставке продукта на место, эта пленка удаляется.

 
 
 
 
Copyright © 2009 Автоиндустрия
Администратор бензовозы нефтевозы
Создание сайта Вебцентр