Дизельное топливо, благодаря своей относительно невысокой цене, качественным характеристикам и широкому спектру применения, очень востребовано.
Дизельное топливо (солярка) представляет собой нефтепродукт, являющийся результатом перегонки нефти.
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
- Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
- З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);
- А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.
Дизельное топливо – это жидкое топливо, вырабатываемое из нефти или газоконденсатного сырья и содержащее синтетические неуглеводородные компоненты для использования в двигателях с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Для его транспортировки требуются особые условия и ёмкости.
- Доставка дизельного топлива бензовозами
Чаще всего дизельное топливо доставляют бензовозами, но это только в пределах одного города или района.
Все бензовозы должны иметь насосную установку и оборудованы счетчиком. Это позволяет производить принудительный слив дизельного топлива в узкую горловину емкости для хранения.
Основное условие, которое должен обеспечивать грузополучатель при оказании ему услуг по перевозке, это наличие подъездных путей в пунктах выгрузки, разгрузочных площадок и емкостей.
- Доставка дизельного топлива по водным путям, трубопроводам и железным дорогам.
Гораздо большие объемы по доставке дизельного топлива приходятся на водные пути, трубопроводы и железные дороги. При любом из этих способов доставки необходимо соблюдать предельно высокие меры безопасности. Дизельное топливо очень легковоспламеющийся материал и достаточно взрывоопасный. Поэтому доставка дизельного топлива должна производиться очень осторожно.
Для того чтобы не допустить катастрофы необходимо быть абсолютно уверенным в том, что емкости герметичны и защищены от внешних влияний. Весь путь доставки дизельного топлива от места добычи и очищения, до Вашего бензобака, выглядит примерно так. На грузовой танкер грузится до 800 000 тонн топлива, затем, по прибытии в порт топливо распределяется по цистернам железнодорожного состава (как правило, их около 50), а уже из цистерн топливо поступает в хранилища, на склады и бензовозами доставляется на автозаправочные станции.
Самым простым для описания и понимания способом доставки дизельного топлива является его доставка трубопроводом. В данном случае топливо попросту гонится мощными насосами из одной точки в другую . Доставка дизельного топлива таким способом является быстрой и экономичной. У него есть только один минус - трубопровод находится не повсюду.
На каждую партию отгружаемого дизельного топлива должен выдаваться паспорт качества и сертификат соответствия.
Среди активных покупателей дизельного топлива – железнодорожные и автомобильные транспортные компании, агрофирмы, располагающие парком сельскохозяйственной техники, владельцы морских и речных судов. Кроме того, дизельное топливо используется в некоторых технологических процессах на промышленных предприятиях. Даже в быту дизельное топливо не теряет спрос – его используют в качестве топлива для дизельных генераторов и парового отопления.
Очень выгодно использовать дизельное топливо для работы двигателей, так как оно значительно повышает КПД и удельный расход топлива дизельных двигателей значительно меньший по сравнению с карбюраторными двигателями.